ОКА-такси для московских таксопарков.
Проект предприятия
"Ока-Тюнинг" на базе автомобиля
"ОКА" под названием
"MonoCab" стал победителем конкурса
"Московское Такси - 2003".
Ведь по статистике в 72% случаев полноразмерный автомобиль-такси
перевозит только одного пассажира, а это не экономично для таксопарков и
дорого для пассажиров. Кроме того,
большие машины имеют больше шансов застрять в пробке.
MonoCab - это
проект который должен решить такого ряда проблемы.
"MonoCab" имеет крышу
поднятую на 15 см,
что существенно облегчает посадку и высадку пассажирам, а так же
улучшает обзор из салона. Рабочее место водителя такого такси отделено
от салона при помощи стеклянной перегородки, а оплата пассажир может
произвести через специальный лючок, пассажирская дверь блокируется
водителем до приема оплаты за проезд. Эти меры позволяют защитить
водителя от противоправных действий со стороны пассажира, а пассажир
имеет возможность выбрать по своему усмотрению музыку и климат в салоне
такси не отвлекая при этом водителя от дороги.
"MonoCab"
имеет только одно пассажирское кресло сзади, а правое переднее сиденье
демонтировано за ненадобностью, зато такого пространства для удобства
ног нет даже в элитных лимузинах. Слева от пассажирского кресла, за
кабинкой водителя, оборудована площадка для багажа пассажира. Топливная
система переоборудована на газовое топливо, что делает автомобиль еще
более экономичной. В версии
"MonoCab-VIP"
комплектуется: кондиционером, стереосистемой, телевизором и
затемняемыми стеклами, а так же выдвигающейся опорой для ног, что делает
из кресло практически диван.
Машина оборудована спутниковой системой навигации для определения точки
вызова и быстрого реагирования на вызов водителем. Основные заказы на
одноместные такси будут поступают от таксопарков
Москвы, станций автосервисов, ресторанов и гостиниц - для доставки клиентов. Проект обещала поддержать
Мэрией города Москва, а это могло бы дать городу несколько тысяч таких экологично-экономичных такси и уменьшить количество пробок в столице.
Среди недостатков выставленного на конкурсе
"MonoCab"
было отмечено некоторое ухудшение обзорности с рабочего места водителя и
ограниченность пространства в зоне рычага переключения передач. Эти
недостатки частично компенсируются более высокой
"автобусной" посадкой. На стеклянную перегородку нанесено антибликовое покрытие, а более дорогие версии
"MonoCab" оснащены коробкой передач на передней панели управления.