"ОКА-Дакар" для КАМАЗа.
Команда
"КАМАЗ-Мастер", которая четырежды побеждала в международных соревнованиях-ралли
Париж-Дакар,
планирует в недалёком будущем опробовать свои силы в классе легковых
спортпрототипов. Имидж от постоянных побед команды на грузовых
КАМАЗах был потрясающим, поэтому команда подумывает заняться поднятием имиджа и легкововых автомобилей
"ОКА".
В 2004-м году обдумывался вариант участия спортпрототипа
"ОКА-Дакар", который был подготовлен совместно с предприятием
"Ока Тюнинг", вместе с боевыми
КАМАЗами в тренировочном режиме, а с 2005-го года уже в режиме полноправного участника соревнований.
Спортпрототипа
"ОКА-Дакар" подготавливался предприятием
"Ока Тюнинг"
совместно с английской компанией Prodrive и имеет характерную для
раллийных прототипов среднемоторную компоновку, а именно, половину
380-сильного двигателя
Cummins за сиденьями пилотов, постоянный
полный привод, весьма длинноходную энергоемкую подвеску, трубчатый
каркас безопасности, а так же легкий корпус из титанокевлара.
Специальные установленные поручни и подножки позволяют вручную вернуть
сошедшую с трассы автомобиль на дорогу.
В последствии планы команды
"КАМАЗ-Мастер" в отношении спортпрототипа на базе
"ОКИ"
существенно изменились и заводская команда продолжает выступать на
ралли только в классе грузовых прототипов, а хорошо зарекомендованный на
тренировках автомобиль
"ОКА-Дакар" передан в частные руки. Один экземпляр
"ОКА-Дакар" был приобретён Жаном-Луи Шлессером.