Ока "БИГФУТ" - полноприводное шасси и его комфортабельная версия
Внедорожное шасси модели ВАЗ "ОКА" было
разработано предприятием "Ока-тюнинг" специально для участия в гонках по трак-триалу под заказ команды
"TruckMaster", которая принадлежит группе "Севнефть".
Для этого автомобиля по правилам международных соревнований должен был быть
создан класс S0. К сожалению, в связи с проблемами согласования, команда
участвовала в чемпионате 2003 года.
На базе этого шасси планировалось производство миниатюрного универсального
вездехода типа Unimog. Этот автомобиль "на больших колесах"
имеет трубчатый каркас на который крепится корпус из углепластика, а
так же многочисленные узлы крепления навесного оборудования.
Кроме варианта для соревнований, на модернизированной
платформе "бигфута" была собрана версия вседорожника в комфортабельном варианте. Комфортабельная "ОКА-Бигфут"
имеет несущий кузов, постоянный полный привод с двухступенчатой раздаточной
коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом, и конечно электроусилитель
руля, а регулируемая пневмоподвеска позволяет увеличивать клиренс на
160 мм.
По внешнему дизайну комфортабельная версия отличается от варианта для соревнований: установленной светотехникой Hella, большими окрашенными в цвет корпуса зеркалами, легкосплавными
коваными дисками, кенгурятником, рейлингами на крыше, накладками-молдингами на
бортах, кожаным салоном, а так же акустической системой Bose.
Предприятие "Ока-тюнинг" изучается спрос на такую вездеходную модель "ОКА", может быть в ближайшем будущем и будет принято решение о запуске этого авто в серийное производстве.